О компании Решения Услуги   Как мы работаем   Cервисы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться

ВНИМАНИЕ! Регистрация пользователей ИС Недра
ЗДЕСЬ


Управление проектами

Методология

Технологии

Менеджмент качества

Некоторые клиенты

Некоторые проекты

Контакты
(495) 781-7985
(495) 781-7986
call@trisoftrus.com
г. Москва,
Варшавское ш., 125

Методология


Наша концепция организации проектных работ ориентирована на достижение основных целей, общих для любого проекта:

Удовлетворить ожидания клиента;

Создать продукт, соответствующий проектным требованиям и удовлетворяющий реальные потребности клиента;

Обеспечить, освоение продукта конечными пользователями;

Обеспечить эффективное и управляемое внедрение.

Достижение этих целей при организации работ позволяет обеспечить своевременное создание качественного продукта в рамках выделенного бюджета. Наш процесс создания продукта содержит 5 основных фаз - нулевую, начальную, уточнения, конструирования, передачи и сопровождения. Такой подход позволяет Заказчику и команде разработчиков контролировать ход разработки на любом этапе выполнения проекта. Ниже приводится краткое описание жизненного цикла проекта.

Нулевая фаза проекта (инициирование)

На этой фазе, для реализации каждого проекта создается отдельная проектная группа, состоящая из участников, за которыми закреплены определенные роли. Как правило, в группу входят:

Менеджер проекта ведет общее управление проектом, обеспечивает коммуникационный канал между заказчиком и рабочей группой, управляет ожиданиями заказчика, разрабатывает и поддерживает бизнес-контекст проекта.

Менеджер программы управляет коммуникациями и взаимоотношениями в проектной группе, является в некотором роде координатором, разрабатывает функциональные спецификации и управляет ими, ведет график проекта и отчитывается по состоянию проекта, инициирует принятие критических для хода проекта решений.

Менеджер по логистике отвечает за внедрение и развитие продукта. Менеджер по логистике должен обеспечить готовность заказчика к внедрению, своевременное выполнение всех подготовительных работ и существование всей необходимой инфраструктуры.

Системный архитектор разрабатывает архитектуру системы, принимает технические решения, которые могут быть реализованы и использованы, участвует в создании функциональных спецификаций продукта.

Разработчики и дизайнеры создают продукт, удовлетворяющий спецификациям и ожиданиям заказчика, консультируют другие роли в ходе проекта. Они реализуют возможности продукта, отслеживают и исправляет ошибки за приемлемое время.

Тестировщики обеспечивают то, что все особенности и задачи будут известны до выпуска версии продукта, разрабатывают стратегию тестирования и планы тестирования для каждой из фаз проекта.

Инструктор (обучение пользователей) отвечает за снижение затрат на дальнейшее сопровождение продукта и обеспечение того, чтобы каждый пользователь смог извлечь максимум из продукта. Обеспечение производительности работы пользователя, необходимой для продуктивного использования продукта, тоже относится к компетенции инструктора.

В зависимости от масштабов проекта, количество членов проектной группы может, как превышать 6 человек, так и быть меньше 6. Минимальное число членов группы - 3 человека. В этом случае может происходить совмещение ролей: менеджера программы, инструктора и менеджера по логистике; менеджера продукта и тестировщика. Роль разработчика допускает совмещения с ролью системного архитектора.

Начальная фаза

Цель начальной фазы - определить границы системы и собрать требования высокого уровня. Эксперты изучают бизнес-цели проекта, анализируют предметную область деятельности и требования Заказчика, создают техническую документацию. Разрабатываемые документы поступают к заказчику на утверждение.

На основании сформулированных задач разрабатывается предварительная архитектура системы, включающая предложения по выбору технологий и аппаратного обеспечения. Заказчику предлагается предварительный план проекта, а также оценка его стоимости.

На начальной фазе проекта команда разработчиков совместно с инженером уточняет стандартный процесс разработки с целью максимально эффективизировать этапы реализации проекта.

Подлежат сдаче:

предварительный план проекта с оценкой стоимости работ;

предварительный план разработки ПО, включающий план управления требованиями, организацию проекта, план конфигурирования и управления изменениями, план управления риском и план контроля качеством;

утвержденные документы по проекту.

Фаза уточнения

Цель фазы уточнения - создать архитектурную основу системы. Технические специалисты моделируют и тестируют несколько подходов, чтобы определить, какой из них наилучшим образом отвечает бизнес-целям Заказчика и требованиям к системе.

По завершении этой фазы разрабатывается каркас системы, который затем будет детально наполняться вплоть до создания финального продукта. В фазе уточнения Заказчику предоставляется на утверждение один или несколько прототипов различного сорта (пользовательских или функциональных интерфейсов).

В конце этой фазы план проекта содержит точные временные и стоимостные оценки создания системы в соответствии с требованиями и выбранной архитектурой.

Подлежат сдаче:

уточненный план проекта с графиком его исполнения;

полная спецификация требований к программному продукту;

прототипы функционального и/или пользовательского интерфейса;

план тестирования;

уточненный план разработки ПО;

утвержденные документы по проекту.

Фаза конструирования

Цель фазы конструирования - создание финального продукта (полнофункциональной информационной системы). Основываясь на выбранной архитектуре и технологиях, команда разработчиков (программистов, дизайнеров, тестеров и менеджеров проекта) пошагово (итерационно) конструирует продукт, что обеспечивает гибкость и простоту для внесения изменений и модификаций в процессе разработки.

Итерационный подход позволяет сторонам эффективнее планировать как технические, так и финансовые аспекты проекта. По мере утверждения Заказчиком плана итерации все требования, влияющие на бюджет и дату сдачи, откладываются и планируются к сдаче в последующих итерациях.

Каждая последующая итерация добавляет в систему определенное количество функциональных возможностей и специфических деталей. Поэтому Заказчик может более эффективно следить за развитием процесса разработки системы.

Подлежат сдаче на каждой итерации:

функционирующая система с определенным набором реализованных возможностей (увеличивающимся от итерации к итерации);

детальный план следующей итерации с ясно поставленными целями;

все документы и модели с предыдущих фаз, которые были модифицированы на этой итерации.

Фаза передачи и сопровождения

Цель фазы - внедрение продукта на предприятии Заказчика, обучение персонала, сопровождение и обновление установленной информационной системы. После того как система установлена на серверах Заказчика, специалисты проводят обучение пользователей системы.

Дополнительно персонал по поддержке системы со стороны Заказчика проходит обучение по умению администрировать и поддерживать систему, разбираться в использованных технологиях и средствах разработки. Дальнейшая доработка системы при выпуске ее новых версий учитывает непосредственные запросы пользователей и выполняется на основе постоянного слежения за функционированием системы и ее приложений.

Подлежат сдаче:

полнофункциональная система;

вся сопутствующая документация: руководства пользователя, руководства по инсталляции, справочники и т.д.

Управление конфигурацией программного обеспечения

Управление конфигурацией ПО заключается в поддержке целостности программного продукта и контроле версий. Оно состоит из следующих ключевых действий:

определение элементов конфигурации (документация, исходные коды программ, аналитические и дизайнерские модели системы). Это действие выполняется на фазе уточнения проекта;

обеспечение контроля изменений;

использование системы контроля версий;

составление отчетов о статусе изменений системы;

предоставление конфигурации ПО для аудита и рецензирования;

сбор требований по изменениям и модификациям продукта, их оценка, планирование реализации требований и контроль качества их реализации.

Управление качеством продуктов

Для обеспечения высокого качества разрабатываемого продукта на протяжении жизненного цикла проекта осуществляется периодическое рецензирование документов, моделей и исходного кода. Управление качеством заключается в следующих основных действиях:

подготовка плана управления качеством;

рецензирование документов;

рецензирование критических фрагментов кода системы;

рецензирование документации для пользователей и разработчиков;

принятие проекта.

Методика тестирования

Задача тестирования ПО возложена на специальную группу, состоящую из тест-дизайнеров и тестеров функционала. Процесс подготовки и тестирования начинается на самых ранних стадиях, поэтому и в начальной фазе, и в фазе уточнения в проект добавляются лица из этой группы.

Основные задачи, выполняемые при тестировании, заключаются в следующем:

подготовка тест-плана и определение стратегии тестирования;

оценка риска, определение критических областей при тестировании;

создание процедур тестирования и критериев оценки;

оценка результатов тестирования;

оценка полноты тестирования;

принятие решения о соответствии продукта его спецификации.

На начальном этапе и в фазе уточнения тестирование заключается в анализе и проверке соответствия спецификаций требованиям проекта.

Несколько иная методика используется в фазе конструирования. На этой фазе используется техника регрессивного тестирования, заключающаяся в повторении пакета тестов с предыдущей итерации конструирования с целью проверки их функционирования в новой версии продукта. На каждой новой итерации в пакет тестов добавляются новые процедуры, обеспечивающие проверку новой функциональности. По возможности используется технология автоматизации тестирования.

В стадии внедрения тестирование также применяется после добавлений или модификаций продукта по требованию заказчика или из-за ошибок, выявленных заказчиком при бета-тестировании. Уже накопленные тесты используются при этом в качестве основы для процедур тестирования. Могут также вноситься изменения в тест-план и создаваться новые процедуры тестирования, чтобы проверить реализованные дополнения или модификации.

Тестирование соответствия

Тестирование соответствия выполняется для оценки работоспособности и эффективности продукта. Тесты на соответствие базируются на демонстрационных тестах, предоставляемых заказчику. В общем случае демонстрационные тесты есть подмножество тестов системы, использовавшихся при разработке продукта, которые модифицированы с целью максимальной наглядности и прозрачности результатов.

Тесты на соответствие проводятся на основе копий реальных данных.

Тесты на соответствие обычно проходят следующие фазы:

проработка программы тестирования и координация ее с заказчиком;

создание демонстрационных тестов;

установка продукта на тестовой платформе заказчика;

исполнение тестов и оценка результатов;

создание журналов (логов) тестирования.

Решение о соответствии или несоответствии продукта спецификации принимается на основе журналов тестирования. По результатам демонстрационных тестов оцениваются следующие характеристики ПО:

корректность функционирования бизнес-циклов;

производительность системы;

отказоустойчивость длительных операций;

поведение системы в стрессовых ситуациях, таких как потеря связи, прерывание незавершенных транзакций, отказы оборудования и др.;

корректность функционирования при воздействии некорректных или испорченных данных;

целостность системы хранения данных.

 

 

©1999 - 2019 НТФ Трисофт. Все права защищены 
Дизайн сайта разработан арт-группой Taiso Style по заказу компании НТФ Трисофт