Описание задачи
Личный кабинет был разработан в ответ на запросы и потребности клиентов, которые интересовались такой возможностью, а также для будущих клиентов.
Основной целью данной системы является автоматизация процесса размещения заказов. Наш Личный кабинет позволяет клиентам создавать заказы на наши товары и услуги удалённо, без необходимости личного посещения, звонков и согласования менеджерами. Это экономит время и упрощает процедуру размещения заказов.
Сокращения
ЛКК – личный кабинет клиента.
ЦБ – центральная база.
Вводные данные
Создание Заказа
1. Клиент запускает ЛКК, создает заказ, ему доступен актуальный списка номенклатуры, ее остатков: существует возможность просмотра артикулов, цены, остатков и др. данных по номенклатуре.
2. Далее он определяется с целью заказа:
2.1. Бронирование товаров на сутки: забронировать заказ на 1 день. Такой заказ не подвержен логике согласования и служит исключительно для резервирования потенциальной покупки, предусмотрена возможность отмена заказа и подтверждения. В ходе утверждения заказа или до момента его отмены, заказанные позиции резервируются на основном складе.
2.2. Формирование обычного заказа: формирование заказа с необходимыми номенклатурными позициями, предусмотрена возможность отмена заказа. В ходе утверждения заказа или до момента
его отмены, заказанные позиции резервируются на основном складе
3. Отслеживание статуса заказа: по всем забронированным или отправленным на обработку заказов можно просмотреть текущий статус, для отслеживания его состояния.
4. Редактирование заказа: после того как клиент отправляет заказ на обработку, заказ возможно подкорректировать по необходимости уже в ЦБ.
5. Создание заказа из ЦБ и отправка его в личный кабинет: существует возможность отправить заказ в личный кабинет.
Требования
1.1 ЛКК – это отдельная база на платформе 1С.
1.2 Размещение базы желательно на “облачном” сервере.(1С ГРМ)
1.3 В базе ЛКК клиента должно быть минимально необходимое количество данных, чтобы в случае компрометации базы злоумышленник смог получить доступ только к максимально некритичной информации. То есть не должно быть:
1.3.1 Закупочных цен.
1.3.2 Закупочных накладных (приобретение товаров и услуг, таможенная декларация).
1.3.3 Полной истории продаж и заказов. То есть, с их точки зрения:
1.3.3.1 Закрытые заказы клиентов должны по прошествии определённого времени после полной оплаты и отгрузки удаляться из базы.
1.4 В базе ЛКК должны быть:
1.4.1 Номенклатура – в изменённом/ограниченном виде.
1.4.2 Контрагенты – только те, которые будут допущены в ЛКК.
1.4.3 Алгоритмы расчёта скидок (см. ниже в вопросах).
1.4.4 Другая необходимая нормативно-справочная информация.
Каждый внешний пользователь ЛКК должен быть закреплён за тем или иным контрагентом (или набором контрагентов, если партнёр имеет несколько юр.лиц), и ограничен в доступе.
2.1 В списке контрагентов должны быть ему видны только закреплённые за ним контрагенты.
2.2 В списке заказов должны быть ему видны только заказы по закреплённым за ними контрагентам.
3. Т.к. заказы могут формироваться параллельно как в рабочей базе, так и в ЛКК, необходимо ввести раздельную их нумерацию. То есть, в базе ЛКК заказы имеют шаблон ЛК-[номер по порядку].
4. Возможность использования ЛК несколькими дистрибьюторами одновременно.
5. Возможность создания заказа клиента в ЛК, с заполнением цен, с расчётом скидок.
6. Передача созданного заказа клиента из ЛК в центральную базу и обратно:
обмен статусами).
7. Возможность изменения заказа на стороне ЦБ (номенклатуры, количеств, цен, сроков поставки).
8. Возможность вывода клиентом Приложения №2 и счета с факсимиле.
9. Возможность просмотра списка, товарного наполнения, цен ранее созданных заказов в ЛК и размещённых ранее старым способом (информирование о готовности товара к отгрузке, о состоянии позиций (заказана поставщику, в пути, на складе) будет реализовано отдельно).
10. Возможность резервирования товара без заказа (с учётом ограничения по сумме).
11. Возможность бронирования товара при заказе (с учётом ограничения по сумме для неподтверждённых ещё со стороны ЦБ заказов).
12. Установка цен и скидок, создания номенклатуры в центральной базе с переносом их в базу ЛК.
13. Установка лимита на сумму и кол-во заказов.
Результат:
1. Разработано расширение.

2. Разработана рабочая инструкция для пользователей.
3. Разработана программа и методика испытаний.
4. Создание нового заказа:

Заказ клиента (создание)

5. Расчет скидок и наценок:

6. Превышение лимита на заказы:

7. Отправленный заказ с изменившимся статусом:

8. Вывод на печать Приложения №2 после отправки:

9. Бронирование заказа:

10. Возможные варианты операций после отправки забронированного заказа:

11. Отмена заказа:

12. Изменение статуса после обработки в ЦБ:

13. Изменение счета по оплату с факсимиле:

Характеристики внедрения проекта
Управление по SCRUM
Средняя численность команды за время проекта – 6 человек:
5 – стажёры.
1 – старший инженер-программист/Скрам-мастер/Владелец продукта в одном лице.
Исходные коды:
117 000 символов в 2 600 строк кода;
231 коммит.
Инструкции:
инструкция пользователя – 25 страниц, 33 изображения, символов 7492,
инструкция полного цикла – 36 страницы, 54 изображения, символов 10 169.
Программа и методика испытаний: 9 300 знаков.